18 октября 2012 г.

Новый сенник для кроликов

Кролиководством занимаюсь уже третий год, но пока ни разу не написал здесь об этом. Решил начать хотя бы с того, как я делал сенник для новой клетки, которую сам сварил этой весной.
Итак: Клетка представляет из себя каркас из уголков, пол сделан из обычной сетки рабицы, три стенки зашиты фанерой, а передняя пустая. При планировании я решил что разделю проем на половинки: одна часть будет дверкой с прикрученными поилкой и зерном, а на другой части будет висеть съемный сенник. Боковины выпилил из фанеры шестерки.
По размерам получилось: высота 50см, верх 20, низ 8. Поэтому разметил на листе фанеры прямоугольник 50на28 и затем распилил по нужным размерам. В итоге меня получились две одинаковые (относительно) боковины.

Затем от прямого угла сверху я отметил квадрат 2 сантиметра. На это расстояние сенник будет входить внутрь клетки, а также приподниматься. Затем сделал пропил примерно 0,5 на 2. На фото его хорошо видно.
С низом вышло чуть сложнее, но тоже ничего особенного. Отмечать пришлось на клетке. Всунув верхний паз в верхний уголок, я отметил внизу нижнюю границу. Затем слегка опустил боковину я отметил верхнюю границу, а затем выпилил ненужную часть. Схематично боковина изображена далее.
Схема немного не точная. Но тем не менее смысл я думаю понятен: Приподнял сенник - вытащил нижнюю из уголка, опустил сенник - полностью снял. Процесс установки аналогичный: Вставил верхний паз в уголок - приподнял до упора, толкнул вперед и вниз - сенник установлен.
Таким же образом я разметил и вторую боковину. Хотя можно было просто положить одну на другую и отметить места выпиливания.

Затем для усиления конструкции к прямому краю с вырезами я прикрутил на саморезы 2-х сантиметровую полоску фанеры.
 Далее верх боковин я  соединил небольшим бруском, как раз по ширине сенника. У меня он получился 28 сантиметров. Крепил на саморезы чуть дальше вырезов, отступив примерно на сантиметр.
Заднюю крышку я сделал из листа жести, отрезав его таким образом, чтобы еще два сантиметра с обеих сторон можно было загнуть и прикрутить на саморезы к боковинам
Верх и низ листа я также загнул, чтобы не порезаться о края во время закладки сена. Загнув по два сантиметра с обеих сторон листа я прикрутил его к боковым стенкам. Теперь конструкция стала жестче.

Где-то в закромах я нашел металлические решетки, которые и пустил в дело, предварительно отрезав по размерам. Верх специально так выпилен, поскольку он будет сгибаться внутрь и крепиться к бруску.
Один прутик был отломан, поэтому пришлось его по новой приваривать. Пока вроде держится.
Далее все просто: к передней,  то есть к той, которая будет перед кроликами, стороне прикручиваю решетку на простую проволоку.
 Низ нужно поднять чуть повыше, чтобы при установке в клетку прутья не цепляли за уголок. А верхние прутья, оставшиеся без перекладины я закрепил к прикрученному ранее бруску полоской фанеры.
Остался пустяк, прикрутить крышку. Ее я выпилил из остатка толстой МДФ плиты. 
Работы на два вечера и у меня готовы три сенника для новой клетки. Вид внутри.
Снаружи.
На своем рабочем месте.
А это остальные два сенника. 

Принцип изготовления такой-же, только вместо листа жести я использовал валявшиеся без дела решетки от старого холодильника. Холодильника давно уже нет, а вот решетки в конце-концов пригодились.

Способ и процесс изготовления сенника мне самому понравился. Особенно то, как он крепится и снимается с клетки. 
А что особо понравилось, так это то, что сенник легко снимается, так же как и дверки, что позволяет спокойно чистить внутри, либо проводить осмотр молодняка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий