23 октября 2013 г.

Как автоматически заполнить поле "Тема" в Thunderbird'e при создании письма

Переход с "The Bat" на Thunderbird (далее ТВ) для меня прошел довольно безболезненно. Есть конечно ряд приятных мелочей в "Мышке", которых нет в ТВ, но если сильно хочется, то можно найти в списках дополнений для ТВ аналоги. Единственное что меня не устраивало в ТВ так это возможность настроить под свои нужды шаблон нового письма. В частности меня интересовала такая возможность как автоматическое заполнения поля "Тема" именем из прикрепленного файла. В той же "Мышке" это легко делалось в настройках письма, кстати там уйма настраиваемых шаблонов и вариантов автоматического составления письма.

В "Thunderbird'e" изначально такой возможности я не нашел. Поэтому поступал следующим образом: создавал новое письмо, прикреплял к нему вложенный файл, затем в области вложений щелкал правой кнопкой мыши по файлу и выбирал пункт "Переименовать". Далее в новом окне копировал имя файла, закрывал окно и вставлял в поле "Тема" данные из буфера обмена.
В "Мышке" же у меня было все настроено автоматически: при прикреплении файла к письму автоматически заполнялось поле "Тема" именем файла. Очень удобно, оставалось только слегка подкорректировать текст и письмо можно было отправлять адресату.
Повторы лишних действий в ТВ с заполнением поля "Тема" меня особо не напрягали, тем более я даже приноровился выполнять это почти автоматически. Но каждодневное выполнение одних и тех же действий привело меня к мысли, что по любому должен быть альтернативный способ. И я его таки нашел! В списках аддонов для Thunderbirdа выискалась маленькая программа под названием "Quicktext".
После её установки в меню появляется соответствующий пункт дополнения,

а в окне письма добавляются две кнопки "Variables" и "Other".

Нажатие на "Variables" выдает различные данные, которые можно вставить в письмо: как информацию из поля "Кому" так и данные из поля "От" в зависимости от того, насколько полно и подробно заполнена адресная книга, поскольку именно из адресной книги "Quicktext" копирует большинство данных в письмо. Кнопка "Other" позволяет просто вставить текст из любого документа либо в виде HTML либо в виде текста.
Но меня интересовал другой подпункт кнопки "Variables"  - "Attachments". Уже по названию понятно, что в письмо будет копироваться имя вложенного файла. Но этот пункт заполнял только само письмо, а поле "Тема" оставалось пустым.
Не беда, еще не были изучены настройки дополнения. Идем "Инструменты" - "Quicktext", открывается окно настройки дополнения.


Здесь всего две вкладки: "Templates" которая открывается по умолчанию и "General" с тремя-четырьмя пунктами настроек. Перечислю некоторые из них: можно например добавить Квик-меню в меню (тавтология!), которое выскакивает по щелчку правой кнопкой мышки, еще можно выбрать по какой клавише ( Alt, Ctrl или другая) будет срабатывать "горячая клавиша". Ну а остальные настройки я даже и не изучал, поскольку они для меня малозначительные. Меня  больше всего заинтересовала вкладка "Templates".
 Здесь тоже все просто и понятно: есть кнопка "Создать группу" ("Add Group")
В данном случае я создал группу "Тема" в которой создал шаблон с названием "Заполнить поле "Тема". После сохранения в письме на панели инструментов появится кнопка с названием шаблона.

Вернувшись к настройкам шаблона в текстовом поле можно написать любой нужный текст который будет отображаться при нажатии кнопки "Заполнить поле "Тема". Еще можно выбрать в кнопке  "Variables" нужные пункты копирования. 

Ну и наконец вот он так долго искомый мной пункт "Subject".

Его также можно настроить по своему усмотрению, для себя я выбрал "Variables" - Attachments" -  "Filename". Дополнительно можно указать как вставлять текст, как текст или как HTML. Ну и можно назначить горячую клавишу для выполнения шаблона, но я не стал.
И вот теперь, когда в новом письме после прикрепления файла я нажимаю кнопку "Заполнить поле "Тема", у меня автоматически копируется в это поле название прикрепленного файла, а в само письмо тот текст, который напечатан в настройках шаблона.

Если прикрепленного файла нет, то поле "Тема" не будет заполнена, но текст скопируется в письмо, а если вложить файл и повторно нажать на кнопку, то поле "Тема" заполнится, а текст в письме повторно продублируется. Здесь просто нужно быть внимательным.
И еще, если создать в одной группе сразу несколько шаблонов, то при нажатии на кнопку "Заполнить..." придется выбирать нужный шаблон. Я же сделал по другому, для каждого конкретного отправителя я создал свою группу и только один шаблон внутри нее. И на панели письма у меня по одной кнопке для каждого шаблона, и мне не нужно выбирать их из списка. Пока такая настройка меня устраивает, дальнейшая практика покажет что изменить а что поменять в настройках Quicktext'a

Ну и небольшой итог.
Данное дополнение безусловно идет в копилку необходимых приложений при работе с Thunderbird'ом. Конечно это немного не то, что хотелось, но с Quicktext каждодневная работа с почтой значительно облегчилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий