16 октября 2013 г.

Пожар на улице Шевченко 17


В минувшее воскресенье  стал свидетелем пожара нежилого (слава богу!) двухэтажного дома по улице Шевченко, дом  17.  Этот дом расположен сразу за моим огородом, и его хорошо видно.
Вот так дом выглядел 3 МАЯ 2012 года. На тот момент жильцов уже расселили, и два года он пустовал.
(да, в мае 12-го шел снег)

 На переднем плане фотографии чернеют сарайки жильцов дома, которые вплотную примыкают к забору моего участка.
Периодически в доме кто-то шарился, видимо в поисках "клада", или чего-то еще. Слева от этого дома стоят еще два таких-же нежилых близнеца, но если центральный дом вскоре разобрали по бревнышку и куда-то увезли, то эти крайние остались стоять и ждать своей участи. И вот один из них дождался.
Пожар начался примерно в 17-30. Сначала мы заметили дым, так как в этот момент находились в огороде. Поскольку мы знаем, что в доме никто не живет, и костры на поляне разводить некому, решено было проверить ситуацию. Подходя к дому снаружи я никаких следов пожара не увидел, лишь слегка что-то  где-то потрескивало. Обойдя дом вокруг я убедился, что на поляне перед домом (раньше там был огород жильцов) никто костров не разводит. Следовательно, треск исходил из дома. Входная дверь была закрыта. Не рискнув входить внутрь я покричал, вдруг кто-то отзовется, но никто не ответил. Позаглядывав еще немного в разбитые окна первого этажа я слегка приоткрыл входную дверь. Внутри я увидел что дальняя стена коридора уже охвачена огнем. Поняв что дело - "труба" я закрыл дверь и ломанулся домой звонить в "01". 
Единый номер "112" на стационарном телефоне почему-то не набрался, "Не действующая в настоящее время нумерация" - сообщила барышня в телефоне. Поэтому по старинке я набрал "01". Диспетчер долго выяснял адрес куда надо отправлять машину, который к сожалению я не знал. Мое предложение, чтобы пожарные приезжали на мой адрес, диспетчер не поддержала. В итоге жена сбегала к соседу, который тоже в этот момент стал звонить в пожарную и узнала точный адрес. Продиктовав его диспетчеру мы стали ждать пожарных. 

А дом в это время разгорался все сильнее и сильнее. Нам повезло, в этот день ветер дул на восток, унося дым и искры в сторону. Но по направлению ветра недалеко стоял дом с деревянной баней, и была большая вероятность того, что они тоже загорятся, но все обошлось, слава богу. Вскоре стал стрелять шифер на крыше. Куски до нас не долетали, но я все равно, на всякий случай подключил шланги к водопроводу.

Минут через 10-15 подъехала первая пожарная машина и пожарные приступили к тушению. Через некоторое время подъехала еще одна, а затем третья пожарные машины. Совместными усилиями им удалось сбить пламя и уменьшить интенсивность горения. К тому времени я залез на крышу сарая и наблюдал за пожаром  и действиями пожарных уже  с трехметровой высоты.





 Периодически пожарные машины менялись, одна уезжала за водой, а две оставались тушить.
 Получалось это у них с переменным успехом: если потушат в одной стороне, то разгорается в другой, и наоборот.
 К шести часам стены дома еще держались. Но крыша местами обвалилась.
Лишь ближе к полуночи огнеборцам удалось затушить пожар. А на следующий день то, что осталось от дома они залили пеной, которая поставила финальную точку в пожаре.
Теперь у нас в огороде вот такой пейзаж.



И пятиминутное видео с комментариями происходящего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий