6 декабря 2012 г.

"Джон Картер - Марсианин" Берроуза

С месяц назад дослушал четвертую книгу Эдгара Райса Берроуза из цикла "Джон Картер - Марсианин" под названием "Тувия, дева Марса". До неё успел прослушать и первые книги цикла: "Принцесса", "Боги" и "Владыка Марса". Причиной, побудившей меня ознакомиться с этими книгами стал выход фильма студии Диснея "Джон Картер". И мне просто захотелось, перед тем, как посмотреть фильм, ознакомиться с первоисточником.


"Принцесса Марса" мне понравилась, новые миры, новые цивилизации. Слушалось с интересом, возможно еще и потому, что романы озвучил новый для меня чтец - Илья Змеев. До этого я не слышал книг в его исполнении, но тем не менее голос и тембр у него оказался хорошим.

Остальные книги тоже прослушал с интересом. Но построены они по одной и той же схеме: ЧП - пропажа любимого человека - отправление на поиски - встреча новой расы - заведение друзей или встреча старых друзей - сражение с негодяями - вызволение из плена. И все эти пункты время от времени перемешиваются. Приступая к прослушиванию "Девы Марса" я примерно предполагал, что так и будет. И не ошибся. 

Но не смотря на все это, серия про Джона Картера мне очень понравилась. Жаль я не познакомился с ней раньше. Но если бы сейчас мне книги попались в бумажном варианте, то читать их скорее всего не стал, поскольку они несколько, так сказать, детские: принцессы, марсиане, дружба, любовь, сражения. Чем не идеальная детская книга?

В детстве из всех произведений Берроуза читал только Тарзана, с другими произведениями встречаться не доводилось, о чем сейчас жалею, поскольку рассказы у автора действительно интересные.

А вот фильм мне не понравился. Конечно глупо сравнивать книгу и фильм, но так переврать сюжет! Конечно, если рассматривать фильм как отдельное творение, не опираясь на первоисточник, то да - фильм заслуживает похвалы. Режиссер Летающие корабли, многорукие джедакки, белые обезьяны, красивые спецэффекты - все это замечательно. Но из всего фильма мне понравилось начало, то как Джон попал на Марс и конец, как он туда вернулся. А середина фильма - стандартный боевик со сцецэффектами.

Отсюда вывод: рассматривать книгу и кино нужно как отдельные вещи, иначе ни читать книгу, ни смотреть фильм будет неинтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий