16 ноября 2011 г.

Проблемы с Линуксом, Офисом и Методистом

В начале осени посадил нового методиста на Simply Linux 6, объяснит это тем, что на новый компьютер не была закуплена лицензия. Прошло уже почти три месяца. За это время возникло немало проблем, но в основном незначительных.

Первая проблема - желание Методиста работать за привычной Windows. Объяснил ему, что лицензия стоит немалых денег, которых как обычно нет. А пиратскую лицензию ставить не собираюсь. Вроде успокоился, но желание работать в привычной среде  осталось.
Еще одна проблема у Методиста - работа с Libre Offce. Раньше тому не приходилось работать с новой для него системой. Поэтому возникали некоторые проблемы с поиском нужных функций и пунктов меню. Совместными усилиями найдены решения проблемы.
Еще я настроил Офис для сохранения документов в формате Word 2003, чтобы не возникало проблем с файлами у других методистов и в  школах.
Правда  выяснилось, что последняя Libre не может по умолчанию распечатывать альбомные листы. Альбомные  листы он печатал как книжные. Интернет подсказал, что это из-за каких-то новых функций Офиса. Нужно было в настройках принтера каждый раз менять принтер PDF на встроенный. Еще рекомендовали удалить Libre и поставить Open 3.2. Что я и сделал - печататься альбомные листы  стали. После чего вновь поставил Libre, и листы стали распечатываться как и положено.
 Еще одну проблему создал уже я сам. После того как удалил Libre и поставил Open у Методиста перестали открываться документы в сетевой папке. Ни вордовские ни екселевские. ПДФ и остальные файлы вполне нормально открываются. А в Thunderbirde вообще при открытии вложенного текстового документа система уходила в черный экран, а после чего появлялось окно ввода логина и пароля. 
В итоге выяснилось, что я не установил дополнительное окружение для Офиса. В списке программ я отметил для установки только Libre-Office и файл русификации, а нужно было помимо их еще установить окружение Gnom-Libre и KDE-libre, или как они там называются. После установки проблема исчезла. Все сетевые документы стали запускаться, и Почта тоже стала нормально работать. 
Но перед тем, как поставить Методисту новый компьютер, я попытался настроить работу в Simply Linux так, чтобы Методист не испытывал больших трудностей с освоением незнакомой системы. Я даже сделал значок запуска "Мой компьютер", открывающий по умолчанию личную папку Методиста.  Более подробно о всех настройках я попробую написать позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий