3 марта 2010 г.

Установка Ubuntu 9.10 на ноутбук Asus K50IJ

Недавно на работе сменили старый ноутбук на Asus K50IJ, нормальный ноутбук, с уже предустановленной Vistoй. Поскольку он используется исключительно для показа презентаций, то сносить Висту я не стал, к тому же сейчас лучше использовать лицензионное ПО.

Поэтому решил установить второй системой что-нибудь из семейства линукса. Сначала решил поставить Мандриву, скачал образ, разбил диск, установка вроде запустилась, но по завершению мне был показан черный экран. По звуку из динамиков можно было судить, что Мандрива запустилась, но мне ничего не было видно. Немного помаявшись я свалил все на себя, и на криворукость.
Затем решил попробовать установить Kubuntu 9.10. Ubuntu я не стал устанавливать, поскольку раньше немного работал в ней, захотел разнообразия.
Запустил установку, и опять получил в итоге черный экран. После многократного гугления на свет всплыла одна единственная строка, которую нужно вписать в консоли при загрузке ноутбука.

i915.modeset=0

После этого ноутбук нормально загрузился и с ним можно было работать.
Но чтобы постоянно не вбивать это строку пришлось слегка подредактировать конфигурационный файл загрузчика Grub2
Открыл консоль, набрал sudo su и пароль
затем набрал mcedit /etc/default/grub
файл открылся в редакторе mcedit
нашел строку GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash" и дописал i915.modeset=0 перед quiet splash
строка получила следующий вид
GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="i915.modeset=0 quiet splash"
После чего сохранил все изменения и перезагрузив ноутбук у меня все заработало.
Теперь на ноутбуке стоит родная Vista и время от времени работает Kubuntu 9.10

(Upd. (01/04/2012) В Ubuntu 11.10 вышеописанного уже проделывать не надо, все устанавливается штатно и работает без проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий