Давно собирался выложить материал о том, как устанавливал на свою Альбейку подогреватель, но все как-то руки не доходили. Решил исправиться.
Устанавливал подогреватель в октябре 2009 года, спокойно пережив первую зиму на новой машине без подогрева. На форуме Альбеи нашел нужную информацию (где позже и выложил этот опыт) и затем на сайте podogrev.com заказал подогреватель
«Северс-М» на 1 киловатт с механическим таймером, чтобы не думалось.
Посылка дошла
меньше чем за две недели, благо что от Тюмени до Ишима всего лишь 300
километров, (можно было бы и доехать, но случая не подвернулось). Но тем не
менее посылка дошла в целости и сохранности.
Вот так выглядела комплектация посылки.
Фотографии плохого качества, т.к. другого фотоаппарата на тот момент под руками не было.
На выходные
договорившись со знакомыми о яме и гараже, мы с отцом поехали
устанавливать подогреватель.
Для начала
собрали подогреватель и крепления. По рисунку из инструкции кое-как нашли место
для крепления. Если заглянуть спереди под машину то крепление будет справа от
центра. Там есть болт, которым и крепится кронштейн подогревателя.
На фото подогреватель уже полностью установлен.
Затем слили
антифриз из системы. Поскольку на форуме говорили, что на машине нет сливной пробки,
я папке сказал, что нужно сразу разрезать шланги. Он конечно не поверил, и
минут десять её искал. После того, как убедился, что пробки нет, мы подставили
тазик под шланг из расширительного бачка и аккуратно его разрезали в месте установки тройника. Разбрызгали
конечно немного, но, в общем, получилось нормально.
Затем вставили
в разрез тройник и затянули хомутами из комплекта. Одно плохо, места там так
мало, что подтягивать хомутики неудобно. Для таких целей подошли бы хомутики с вертушками, для которых отвертка не нужна. Но на тот момент о таких хомутиках я еще не знал.
Затем поставили второй тройник на
выход из печки. Для удобства мы сняли аккумулятор, заодно и почистили его. Разрезали шланг, вставили тройник, затянули
хомутиками. Прокинули шланг до нагревателя и
затянули последние хомуты на нагревателе. Затем закрепили сам
нагреватель, до этого он болтался только на шлангах.
Залили антифриз, убедились, что
пока нигде ничего не подкапывает. Завели машину с открытым расширительным
бачком, чтобы вышел воздух из системы. Поработав минут пять-десять заглушили
машину, снова обследовали тройники на наличие возможных подтеков, долили
антифризу, поскольку уровень в бачке стал ниже нормы. Поставили аккумулятор на
место, протянули провод от нагревателя наверх к аккумулятору и закрепил его за
провода, чтобы не выпал.
Включили
нагреватель в розетку и стали ждать. Минут через пять-десять он стал теплым, а
затем горячим. Через некоторое время, отключив нагреватель от сети, завели
машину. Стрелка температуры сразу подскочила до середины деления, но затем,
когда антифриз прогнался по системе упала до половины.
Осталось
только переделать вилку в «бамперный разъем». Для этого просто напросто взял с работы
лишний шнур питания с «папой-мамой», разрезал и соединил со шнуром от нагревателя.
Проблем какой с каким соединять не возникло – и там и там цвета проводов
одинаковые: синий, коричневый и желтый с полоской.
Штекер "папа". Его соединил с проводом от подогревателя |
Штекер "мама". Его огрызок использую как заглушку. |
Заглушка в сборе. |
Штекер вывел
под передний бампер. Сначала хотел его закрепить креплением, но это оказалось
крайне неудобно. Поэтому я его просто оставил под бампером. Для этого открутил
решетку радиатора с эмблемой Fiat,
чтобы удобней было подлазить. Рядом идут провода в гофрированной трубке с
защелкой. Открыл защелку, запихал туда шнур питания и закрыл защелку. Точно
также и с другой защелкой, которая находится возле правой фары, (это если
смотреть на машину спереди).
С заглушкой для
разъема тоже оказалось все просто: остаток провода с «мамой» будет защищать
штекер от грязи.
Если спрятать его за бампер, то вообще не будет заметно
никакого шнура. Мне даже самому понравилось, как все получилось.
В принципе заглушку можно и не ставить, поскольку шнур очень хорошо прячется внутри бампера, и грязью особо не заляпывается.
На ночь
воткнул в розетку таймер, выставил время и подключил шнур, а утром стрелка
температуры уверенно показывала середину делений.
Итак, что могу сказать после двух зим использования подогревателя:
- Нужно было брать подогреватель большей мощности, поскольку антифриз нагревается довольно медленно. Но это для тех, у кого машина стоит на улице, а не в гараже, как у меня. Но все же в холодные ночи мощности заметно не хватает, чтобы прогреть весь антифриз. Таймер включения у меня установлен на 5 часов утра, а завожу машину примерно в 7-30, и иногда, в особо лютый мороз, деление температуры едва поднималось до четверти.
- Хомутики со временем ослабевают и их приходится подкручивать, а без ямы подтянуть нижние хомуты довольно проблематично. В этом случае нужно было устанавливать хомуты с заверткой, которые сейчас продаются в любом строительном магазине.
- Сам подогрев крепится очень низко, поэтому по кочкам и колеям я езжу с опаска, боясь задеть подогреватель.
- Заглушкой первое время пользовался, но потом надоело ее каждый раз ставить-убирать, поэтому в зиму я ее вообще убрал на полочку, а штекер очень хорошо скрывается бампером.
- Из минусов можно выделить то, что теперь приходится в багажнике возить компьютерный шнур с вилкой на одной стороне и "мамой" на другой, поскольку другого способа подключиться к сети нет. Но меня эта проблема особо на напрягает. Лишний проводов и дома и на работе предостаточно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий