Решил выложить свои сравнения по использованию почтовый клиентов и Веб-интерфейсов
К почтовым клиентам можно отнести:
- Стандартную почтовую программу в системе Windows XP/Vista/7 - Outlook Express;
- Бесплатную почтовую программу Mozilla Thunderbird;
- Любую другу почтовую программу, с которой есть минимальный опыт работы.
В большинстве сельских школ при работе с почтой используется так называемый почтовый «Веб-интерфейс». То есть, запускается Интернет-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera) посредством которых происходит вход в почту с вводом логина и пароля. И каждый раз для проверки и загрузки почты необходимо открывать браузер и ждать загрузки каждой страницы с почтой, что при наличии низкой скорости Интернета может продолжаться значительное время.
Ниже я постарался перечислить основные достоинства и недостатки при использовании почтовых программ и Веб-интерфейсов почтовых сервисов.
Основные достоинства и недостатки при работе с почтовыми клиентами (программами) и почтовым Веб-интерфейсом.
1. Преимущества использования почтовых программ (Outlook Express, Mozilla Thunderbird и т.д.)
- Вся приходящая почта оказывается на компьютере. При отсутствии соединения с Интернетом у пользователя остается возможность просмотра полученных писем, кроме тех которые пришли за время отсутствия Интернета. В программе остаётся доступным все письмо целиком: с адресом отправителя, темой, вложениями и текстом письма.
- Минимум использования Интернет соединения. При использовании почтового клиента нет необходимости открывать Интернет браузер и каждый раз ждать загрузки страниц с почтой. Почтовая программа, используя специальные каналы, загружает всю почту на локальный компьютер, используя минимальный Интернет-трафик. Сравните это с почтовыми сервисами, которые перенасыщены рекламными баннерами, новостями, объявлениями, фотографиями, разноцветными иконками, кнопками и т.д. – а все это, согласитесь, очень отвлекает и утомляет. И к тому же на их загрузку также требуется время.
- Почтовая программа более безопасна. У нее лаконичный интерфейс – в ней нет ничего лишнего, (особенно стоит отметить полное отсутствие рекламы). Также минимальна вероятность загрузки вредоносной программы (конечно, если пользователь сам не запустит вложенный файл с неизвестного адреса).
2. Недостатки использования Почтовых программ (Outlook Express, Mozilla Thunderbird и т.д.)
- Первоначальная настройка почтовой программы. После установки необходимо проделать необходимую первоначальную настройку программы для работы с электронной почтой. Неподготовленному человеку без должных знаний сложно настроить программу, но на всех крупных почтовых сервисах есть небольшие инструкции по настройке наиболее популярных почтовых клиентов.
- Вся почта хранится на единственном компьютере. При использовании программы возможна ситуация, когда компьютер на котором установлен почтовый клиент сломался, и вся почта стала недоступна. Но при правильной настройке программы почту можно будет открыть через Веб-интерфейс. Также есть возможность резервного копирования почты.
- Устанавливать почтовую программу желательно на один единственный компьютер. Для избежание дублирования писем рекомендуется устанавливать почтовый клиент на один компьютер. Что при поломке компьютера опять приведет к невозможности работы с письмами. Но при грамотной настройке вся почта будет доступна с другого компьютера через Веб-интерфейс.
3. Недостатки использования веб-интерфейса почтового сервиса
- Невозможно получить доступ к своей почте оффлайн. Если в письме было прикрепленное письмо, и его не сохранили на локальный компьютер, то в случает отключения Интернета вся почта будет недоступна. При работе с почтовыми клиентами (Outlook, Thunderbird и другие) всегда есть копии писем, даже при отсутствии Интернета.
- Безопасность. Любому нехорошему человеку достаточно знать логин и пароль от почты, чтобы получить доступ ко всей переписке в любое время. Тогда как с почтовым клиентом все хранится локально на жестком диске и может быть запаролено.
- Неудобные инструменты. Почтовые клиенты намного удобнее в использовании, чем веб-интерфейсы. Тут преимуществ не сосчитать: отдельные горячие клавиши на все, широчайшие возможности по настройке как самой программы, так и писем, «умное» (со)хранение писем, шаблоны, простое добавления вложенных файлов.
- Реклама (и новости). Если где-то ее и можно отключить, то рекламу в веб-интерфейсе — не всегда и не полностью. Конечно, многие почтовые провайдеры заботятся о клиентах и давно добавили функцию отключения рекламы… но вспомните жуткое обилие баннеров на Mail.ru. А в почтовом клиенте баннеров или новостей нет.
- Неудобные папки. В почтовом клиенте вы можете создать сколь угодно сложную древовидную структуру буквально за пару кликов, причем у каждой папки есть масса разных настроек и располагаться эти папки могут как вашей душе угодно. В типичном веб-интерфейсе создать множество подпапок, а уж тем более расположить все так, как удобно вам, нельзя.
- Для загрузки веб страницы нужна стабильная скорость Интернета. Чтобы загрузить страницу почты со всеми баннерами, новостями и прочими красивыми картинками требуется постоянная и стабильная скорость Интернет-соединения. Хотя на самом деле для просмотра почты загрузки всего содержимого страницы не требуется. В почтовой программе сразу происходит загрузка почты, не тратя интернет-трафик на загрузку лишней информации.
4. Достоинства использования Веб-интерфейса:
- Доступ к почте с любого компьютера. Нужен только выход в Интернет и любой браузер. Проверить наличие новой почты можно с любого компьютера.
- Простота использования. Не нужно производит установку и настройку почтовых клиентов. Для работы с почтой достаточно знать логин и пароль от сервиса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий